
Читайте на 1prime.ru
Москва, 19 января – Премьер-министр. Генеральный директор Ассоциации ювелиров Вадим Серов сообщил РИА Новости, что российским ювелирным сетям не нужно устанавливать пункты проверки качества ювелирных изделий и их состава, а компании уже предоставляют покупателям необходимую информацию о ювелирных изделиях.
Ранее в пятницу «Известия» В сообщениях говорится, что ювелирным магазинам придется установить киоски для проверки подлинности продукции, поскольку власти планируют ужесточить политику продажи бижутерии под видом драгоценных украшений.
«Обязательства по установке стенда нет, но потребителей необходимо информировать о том, что возможность проверить происхождение продукции существует. Видимо, не все покупатели осведомлены о современном уровне развития ГИИС ДМДК (Информационная система мониторинга) «Обращение драгоценных металлов» (ред.) дает возможность проверить происхождение товара. Подлинность, узнать все его подробные характеристики и статус становится очень легко — с помощью маркировки, QR-кодов на этикетках», — подчеркивает Серов.
По его словам, обычно о такой возможности покупателям рассказывают продавцы магазинов, которые заботятся о своей репутации и не обманывают покупателей. «Мы не знаем, были ли случаи подмены в традиционной торговле, но с тех пор, как удаленная продажа ювелирных изделий была легализована, за четыре года в сети появилась только одна история о том, что продавец пытался выдать один драгоценный камень за другой – но это выявилось очень быстро», — заключил генеральный директор Ассоциации.
Генеральный директор компании «Соколов» Николай Поляков также отметил, что в инициативе Минфина прямо не указано производство определенного типа стендов, что приводит к дополнительным затратам. «Мы должны поддерживать идею прозрачного и честного общения с потребителями. На нашем сайте в общении консультантов с покупателями наших магазинов мы всегда рассказываем о происхождении и составе украшений, а также обращаем внимание покупателей на ювелирные изделия. Происхождение и состав: «Есть возможность проверить это по QR-коду на этикетке», — добавил он.
При этом в ювелирной сети «585*Золотой» уточнили, что всю информацию о товаре можно получить через обязательный код на этикетке украшения. «Что касается экома (редактора электронной коммерции), то ювелирные изделия в онлайне и офлайне схожи. Страницы товара в интернет-магазинах и в мобильном приложении компании содержат подробную информацию о его оригинальном происхождении и качестве материалов», — заключили в сети.