В России задумались о сборке иранских машин

V rossii zadumalis o sborke iranskih mashin 5fc028d.jpg

«Счастливая валюта»: иранский автомобиль «Сайпа», собранный в Татарстане

Россия рассматривает возможность внутреннего производства иранских автомобилей. Как цитирует Autonews, представитель официального дистрибьютора Lucky Care рассказал о возможности сборки автомобилей под брендом Saipa.

Производство автомобилей может быть налажено на заводе в Татарстане. В феврале представители дилеров и иранских компаний прилетят в Республику Татарстан для обсуждения вопросов локализации. Дистрибьютор также объявил о предложении о сотрудничестве с белорусским заводом «Юнисон».

Иранский автопроизводитель SAIPA в конце декабря 2023 года получит специальное разрешение OTTS (одобрение типа транспортного средства), которое позволит компании продавать автомобили в России. Компания должна была получить необходимые сертификаты раньше, но внедрение было отложено, поскольку в процессе сертификации машин она столкнулась с неожиданными требованиями.

Российский авторынок изменился до неузнаваемости. Как теперь покупать иномарки и кто заменил дилеров?Имеется удар по экологии и нехватка автомобилей. Как санкции против России могут остановить революцию в автомобильном мире?

Первыми автомобилями, которые появятся в России, станут родственный кросс-хэтч Lada Granta стоимостью около 1,5-1,6 млн рублей и седан Cyna S, построенный на платформе Ford Festiva/Mazda. Цены начинаются от 1,22 миллиона рублей. Также в России может появиться четырехдверный «Шахин» на базе Toyota B по цене 2,05 миллиона рублей.

Ранее компания объявила, что может собирать автомобили на бывшем заводе Renault-Nissan. Представитель бренда сообщил, что компания работала с французским автопроизводителем до введения санкций против Ирана и имеет большой опыт возобновления производства. Источники сообщили, что для сборки седанов Shahin и P90 рассматривалось использование коробок передач китайской компании DAE.