Сенатор Кутепов предложил ограничить долю маркетплейса на рынке до 25% продаж
В Совете Федерации рассматривается законопроект, который установит максимальную долю рынка для маркетплейсов и, среди прочего, запретит маркетплейсам расти за счет открытия новых точек доставки сверх установленных лимитов. Идею предложил председатель комитета по экономической политике Андрей Кутепов в комментарии журналу Forbes.
Документ вводит ограничение в 25% от всего объема онлайн-продаж в предыдущем финансовом году. Этот подход соответствует подходу, принятому сетями продуктовых магазинов. Сенатор отметил, что аренда или покупка новых площадей в регионе, городе или муниципалитете будет запрещена, если на них приходится не менее четверти объема торговли этого региона.
Стандарты ритейлеров были заморожены с июня 2022 года до конца 2024 года, чтобы позволить ритейлерам занять места уходящих иностранных продавцов, но в случае с торговыми площадками причин для такого подхода нет. Никаких ограничений на открытие новых точек продаж нет, что дает вам конкурентное преимущество перед другими ритейлерами.
Свое предложение Кутепов изложил в письме помощнику президента России Максиму Орешкину. До этого сенатор уже призывал к регулированию рынка, напомнив, что власти упустили рынок такси из виду и приобрели монополии.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов назвал усилия политиков чрезмерными и вредными. По его мнению, негативное влияние ощутят как покупатели, так и малые и средние предприятия (МСП).
«Ситуация аналогична ситуации в России в 1990-е годы». Аргентина страдает от серьезного кризиса. Спасёт ли новый президент страну?Китай годами скрывал свои экономические проблемы, что случилось?
Он пояснил, что торговую площадку в качестве витрины используют представители малого и среднего бизнеса, а самими торговыми точками управляют местные бизнесмены. Если на рынке откроется распределительный центр в этом районе, местный бизнес будет развиваться более энергично. Воспользуйтесь преимуществами более экономичной логистики.
В результате инициатива, похоже, призвана ограничить возможности людей зарабатывать деньги путем открытия собственного бизнеса, отметил Соколофф. Он предположил, что именно так и произойдет, хотя вряд ли этого хотят законодатели.
Ранее было известно, что правительство хочет найти альтернативу самому термину «маркетплейс» и заставить компании отказаться от многих пунктов в своих контрактах, усложняющих работу продавцов.