Газпром нефть: Запретить экспорт нефтепродуктов из России не нужно
На российском топливном рынке профицит, и нет необходимости запрещать экспорт нефтепродуктов за границу. Глава “Газпром нефти” Александр Дуков оценил ситуацию следующим образом, сообщает “Интерфакс».
Своим мнением Дуков поделился с журналистами на Дне энергетики, который прошел в рамках международной выставки и форума «Россия» на ВДНХ. По его словам, в настоящее время речь о регулировке топливной заслонки не идет.
В январе 2024 года российские авиакомпании обратились к президенту Владимиру Путину с просьбой вновь ввести запрет на экспорт бензина и дизельного топлива, ссылаясь на восстановление цен. По словам представителей отрасли, в декабре-январе цена на дизтопливо на одной из петербургских заправок выросла до 65 рублей. Меры, принятые прошлой осенью, носили временный характер и не изменили ситуацию. Нефтяным компаниям по-прежнему выгоднее экспортировать топливо.
Турция хочет стать главным партнером России в вытеснении Китая и избежании санкций. Зачем это нужно президенту Эрдогану?Европа решила постепенно отказаться от российской нефти?
“Фундаментальные факторы указывают на то, что спрос на нефть будет продолжать расти. Об этом свидетельствует рост населения Земли, о чем также свидетельствует рост экономик, прежде всего в Азии. И, конечно, растет спрос со стороны нефтехимического сектора, а также потребность в авиакеросине и других видах топлива. Мировая нефтяная отрасль будет востребована еще долгие годы и десятилетия. Нефтяная отрасль России продолжит уверенно развиваться», — сказал Дуков.
Временный запрет на экспорт бензина и дизтоплива был введен осенью 2023 года на фоне резкого роста валютных курсов и дефицита в десятках регионов страны. К концу декабря оптовым ценам удалось упасть до уровня, наблюдавшегося до начала кризиса, однако в январе они снова начали расти. Многие источники утверждают, что правительство уже готовит постановление о запрете экспорта топлива, но окончательное решение еще не принято.
Ранее в Минэнерго признали, что авария на нижегородском НПЗ “Лукойл” привела к сокращению отечественного производства бензина. Вышла из строя установка каталитического крекинга, необходимая для производства топлива премиум-класса. Для ремонта оборудования необходимы одобренные детали. В декабре 2023 года на другом объекте также возникли проблемы, но его удалось запустить на меньшей мощности.