
В РФ подготовили законопроект об изготовлении неоригинальных авиазапчастейСюжетСанкции против РФ:
Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и его подменяющий Мурат Хапсироков направили на отзыв в руководство разработанный ими законопроект, которым предлагается разрешить российским компаниям индустрии делать неоригинальные запчасти к самолетам. Об этом рассказывает ТАСС.
Из слов сенатора Кутепова, идет речь о способности запустить сектор производства неоригинальных деталей к самолетам, рынок которых развит в США, Китае, что позволяет уменьшать зависимость от уникальных компонент, не влияющих на безопасность. Он отметил, что в связи с санкционными ограничениями задуманные конфигурации очень животрепещущи.
В объяснительной записке к законопроекту также указывается, что китайские и иранские поставщики таких деталей, установка которых на русские самолеты разрешена властями, на данный момент имеют привилегии по сопоставлению в русскими предприятиями.
«Ограничения дают о для себя знать»В РФ начали нередко ломаться самолеты. Как неопасно сейчас на их летать?Компании из РФ столкнулись с неуввязками в Дубае.Почему они желают свернуть дело и возвратиться на родину?
Ожидается, что требования к изготовителям девайсов изделий будут монтироваться Федеральными летными правилами, а право на пр-во и установку деталей будет давать занимающийся сертификацией штатских воздушных судов доверенный орган (Авиарегистр РФ). Надлежащие конфигурации предлагается внести в Воздушный кодекс РФ.
В ответ на ограничения США, Канады, Евросоюза против русской авиационной отрасли в РФ разрешили монтировать на воздушные суда завезенные из других стран детали, сделанные в третьих странах, но не в стране разработчика самолета. В список, а именно, занесли Иранская Республика, Египет, Узбекистан, Израиль, Мексику, Турцию, Индию, Бразилию, Китай, ОАЭ. Позже Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в которую входят наикрупнейшие русские авиакомпании, предложила расширить перечень государств, у каких закупают запчасти.
Тем временем в Подмосковье в 2026 году собрались запустить завод по производству запчастей для привезенных из других стран самолетов. Как писал «Коммерсантъ», реализующая проект группа компаний «Защитник» соединяет воединыжды центр по ремонту запчастей и движков для самолетов и вертолетов и конструкторское бюро, осуществляя в том числе замещение деталей шасси и движков зарубежного производства.