ЦБ: рост цен на машины в РФ сдерживают огромные складские припасы у дилеров
Огромные складские припасы у дилеров сдерживают подорожание автомашин в РФ. Причины, действующие на рост цен, в докладе о региональной экономике окрестили аналитики Центробанка.
По данным больших дилеров, сначала 2024 года на складах в Столице и Столичной области скопилось порядка 200 тыщ автомашин, еще столько же находятся в пути в РФ. Таковой объем новых автомашин можно претворить в жизнь только в течение нескольких месяцев. Превалирующее над спросом предложение ограничивает рост цен на машины, считают в регуляторе.
Русский автомобильный рынок становится больше равновесным, в то время как локальные производители увеличивают выпуск, а китайские бренды собираются наращивать поставки в страну.
Утилизационный сбор на автомашины в РФ:что же все-таки это такое, правила, что поменялось в 2023 году«Могут по команде поменять направление — прямо в столб»Как BMW и Мерседес превращают машины жителей России в кирпичи?
«Потребительский спрос в целом восстановился после падения 2022 года, при всем этом расширилось предложение российских и привезенных из других стран автомашин, в главном китайских брендов. (…) При всем этом повышательное давление на цены сохраняется из-за зависимости от привезенных из других стран девайсов и недостатка трудовых ресурсов», — отмечают в Центробанке.
По итогам 2023 года китайские авто бренды заняли больше 50 процентов русского рынка, и приметная часть этого объема была ввезена с помощью параллельного импорта. Из слов доцента Столичного политехнического универа Анатолия Фиронова, с ужесточением требований к ввозу иномарок и повышением утильсбора схожих машин в РФ станет еще меньше.