Uroven dolgovoj nagruzki rossijskih regionov rezko sokratitsja 67cd15e.jpg

ЦМАКП: уровень долговой нагрузки регионов может понизиться до 15-20 процентов

Средняя долговая нагрузка русских регионов может резко уменьшиться. Об этом со ссылкой на исследование Центра макроэкономического анализа и короткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) «Особенности выстраивания бюджетно-налоговой политики в новых критериях» пишут «Известия».

На конец 2023 года уровень долговой нагрузки в среднем по субъектам составлял 38 процентов, но в итоге списания обязанностей он может понизиться до 15-20 процентов. По воззрению аналитиков, такие меры позволят повысить долговую устойчивость регионов, сначала тех, где нагрузка была большей. При всем этом в ЦМАКП выделили, что без укрепления экономной дисциплины решение властей о списании долгов не будет действенным.

«Мы оказались в плюсе на 17 миллионов руб.»Россияне научились получать доход на убитых квартирах. В чем их секрет?В РФ собираются прирастить налоги для богатых.Как будет трудиться новенькая система?

По расчетам специалистов, к началу текущего года большая закредитованность отмечалась у республик Мордовия (около 93 процентов), Удмуртия (82 процента) и Хакасия (78 процента). По прогнозам, после списания у этих регионов части долга их нагрузка снизится в два раза, до 30-40 процентов. В итоге в топ-3 по соотношению госдолга к доходам окажутся Чеченская Респ. (долговая нагрузка снизится 70 до 59 процентов), Респ. Дагестан (с 63 до 50 процентов) и Архангельская область (с 78 до 49 процентов).

Списать долги регионам в феврале предложил глава РФ Владимир Путин. Это решение дозволит субъектам РФ хранить 200 млрд руб. раз в год.

Позже в Минфине заявили, что объем списания задолженностей составит 1,1 триллиона руб.. Под списание попадут долги кроме инфраструктурных экономных кредитов, особых казначейских кредитов и средств, выдаваемых на опережающее финансирование (порядка 0,6 триллиона руб.). Высвободившиеся средства субъекты РФ сумеют навести в свою экономику и израсходовать на реализацию инфраструктурных проектов.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться