
Nikoliers: толика зарубежных брендов в торговых центрах Столицы свалилась в 1,6 раза
С декабря 2021-го по конец 2023 года толика зарубежных брендов в торговых центрах (ТЦ) Столицы упала, снизившись в 1,6 раза. За 2-ва года показатель сократился с 44,2 до 28 процентов, рассказывает газета «Ведомости» со ссылкой на статистические данные аналитиков интернациональной консалтинговой компании Nikoliers.
Специалисты проанализировали главные ТЦ столицы, включая «Авиапарк», Сolumbus, «Метрополис», «Афимолл сити», «Павелецкая плаза», «Vegas Кунцево», «Vegas Crocus City». По итогам исследования выяснилось, что значимые конфигурации также произошли и в структуре зарубежных арендаторов. Так, за последние пару лет из топ-10 государств пропали Швеция, Польша и Британия.
Глава направления аренды торговых помещений CORE.XP Надежда Цветкова подтвердила схожую тенденцию. Согласно ее данным, в текущее время основная толика забугорных арендаторов в столичных моллах приходится на французские, итальянские и турецкие марки. Идет речь о больше 40 процентах площадей, занимаемых зарубежными брендами. Понижение толики забугорных марок в столичных ТЦ она связала с уходом из страны больших игроков, включая H&M, Uniqlo, Inditex, IKEA и других.
Раньше газета «Коммерсантъ» сказала, что по всей РФ начали запираться оставшиеся спец магазины больших зарубежных производителей электроники и домашней техники — LG, Bosch и Сони. Так, сначала февраля 2024 года магазины южнокорейской LG и японской Сони закрылись в ТЦ «Афимолл Сити».