Стоимость транспортировки нефти танкерами выросла до $100 000 из-за конфликта в Красном море:
Стоимость транспортировки сырой нефти растет из-за атак йеменских хуситов. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на данные лондонской Балтийской биржи.
Стоимость аренды нефтяных танкеров для доставки нефтепродуктов с Ближнего Востока в Японию выросла на 3% до $101 000 в день из-за конфликта на Красном море. Это новый рекорд судоходства после пандемии, когда перенасыщение рынка побудило трейдеров хранить нефть на судах.
Чтобы обогнуть африканский континент, кораблям приходится преодолевать большие расстояния в обход Баб-эль-Мандебского пролива и Суэцкого канала. В зависимости от размера танкеры зарабатывают от 97 000 до 117 000 долларов в день, перевозя нефть с Ближнего Востока в Европу, сообщает сайт.
По мнению участников рынка, атаки повстанцев могут существенно продлить сроки поставок энергоресурсов. Транспортировка сжиженного газа из Катара в Великобританию занимает около 27 дней, минуя африканский континент, что приводит к росту цен.
Корабли обстреливаются в Красном море. Почему это приводит к росту цен по всему миру? Какое влияние оказали боевые действия на мировую экономику?
Нападение хуситов заставило более 500 контейнеровозов пересмотреть свои грузовые маршруты. Корабли перевозили продукцию различных категорий: от одежды и игрушек до автозапчастей. В результате серьезных изменений маршрутов время в пути увеличится в среднем на две недели, что может привести к увеличению конечной стоимости отгружаемых видов продукции, пришли к выводу аналитики Bloomberg.
Абдул Малик аль-Хути, лидер группировки хуситов «Ансар Аллах», заявил, что движение не прекратит свои атаки до тех пор, пока в сектор Газа не прибудет гуманитарная помощь. Ранее военный представитель хуситов Яхья аль-Салиа заявил, что повстанцы вывели из пролива американское торговое судно.