Sber ocenil rashody sostojatelnyh klientov na blagotvoritelnost 2076ee6.jpg

Сбер: 60 процентов опрошенных предпочли оказывать подмога целенаправленно

По итогам 2023 года большая часть клиентов, занимающихся благотворительностью, не снижали размер пожертвований и делали это постоянно, предпочитая оказывать подмога впрямую. Более пользующиеся популярностью направления пожертвований — подмога общественно уязвимым группам населения. Об этом утверждается в новеньком исследовании Frank RG и Sber Private Banking, подразделении Сбера, обслуживающего личных клиентов с активами от 100 миллионов руб..

Это уже 2-ой кооперативный проект Frank RG и Sber Private Banking, направленный на исследование сферы благотворительности в РФ и роли больших меценатов в ней.

В процессе исследования были проинтервьюированы спецы 16 некоммерческих организаций (НКО), работающих в сфере благотворительности, проведены бенчмарк-исследования с ролью 33 НКО, опрошены 1299 респондентов различного уровня дохода, из которых 216 респондентов — безбедные клиенты банков, и 192 из их — благотворители и проанализированы данные о растратах на благотворительность клиентов Сбербанка и Газпромбанка.

Исследование показало, что большая часть филантропов предпочитают оказывать помощь нуждающимся впрямую, целенаправленно. Так, а именно, ответили 60 процентов опрошенных. Еще 53 процента сознались, что переводят средства фонду либо приюту, 28 процентов участвовали в благотворительных акциях либо мероприятиях.

Желание решить определенную делему — самый важный стимул, который вдохновляет и состоявшихся филантропов, и обыденных людей становиться донорами (больше 50 процентов опрошенных).

Публичное мировоззрение — также серьезный фактор для роли в благотворительных проектах: 21 % респондентов стали благотворителями, потому что это общественно одобряемое поведение (у состоявшихся доноров данный % добивается 25 процентов) и еще 16 процентов — оттого что «это принято» (у состоявшихся — 17 процентов). Посреди хозяев приличного капитала также был популярен ответ «мотивировать себя и окружающих».

Размер пожертвований в 2023 году прирастили 56 процентов опрошенных филантропов, посреди состоявшихся клиентов банков их толика составила 71 %. Подавляющее большая часть опрошенных подходят к вопросу благотворительности системно — 45 процентов респондентов рассказали, что совершают пожертвования не наименее 3-х раз за месяц, еще 30 процентов — один раз за месяц.

Более пользующимся популярностью направлением пожертвований участники опроса окрестили подмога общественно уязвимым группам населения. Толика НКО, оказывающих подмога этой категории нуждающихся, составляет 59 процентов. Безбедные благотворители также помогают социально-незащищенным слоям населения (59 процентов пожертвований). Третья часть пожертвований в этой категории — это подмога ребятишкам, в основном — оплата исцеления и другой мед помощи.

Очередной тренд — заметный рост пожертвований на восстановление территорий после чрезвычайных ситуаций. У жителей России он составил с 8,2 до 21,2 процента, у состоявшихся людей — с 15 до 23 процентов.

«Исследование позволяет нам лучше осознать динамику конфигураций в поведении русских филантропов и приспособить наши стратегии работы в сфере благотворительности. Значимо понять, что в 2023 году многие доноры не только лишь повышали размер собственных пожертвований, да и стремились оказывать подмога впрямую, акцентируя внимание на решении определенных заморочек. Это позволяет нам поглубже осознавать и давать ответ на потребности общества, непреклонно двигаясь вперед в области системной благотворительности», — отметила Юлия Ульянова, босс направления «Наследование и благотворительность» Sber Private Banking

Есть данные в исследовании и о расходах фондов — так опрошенные НКО отметили принуждённый рост расходов на оплату труда, в среднем в 2023 году фонд оплаты труда составлял 48 процентов всех расходов НКО. Что касается источников финансирования, то здесь в 2023 году 55 процентов составляли пожертвования физлиц и 30 процентов юрлиц. Любопытно, что переводы со счетов на счета по реквизитам на благотворительность как и раньше остаются самым пользующимся популярностью методом совершения пожертвований. Посреди клиентов банков с капиталом до 1-го миллиона руб. среднегодовой размер таких переводов составляет 29 тыщ руб., в секторах больше состоявшихся клиентов с капиталом от десять миллионов руб. средний объем переводов может составлять 600 тыщ руб. и больше.

Также, набирают все огромную известность такие методы пожертвований как переводы по MCC-коду, а еще перечисление толики от кешбэка/ призов. Отношение меж этими 2-мя типами транзакций от сектора к сектору в среднем составляет 3:1 в пользу переводов с карт как больше обычного метода. К примеру, у безбедного клиента банка за счет округлений и кешбэка может поступать в фонды 6-28 тыщ руб. в год, у массового клиента — от 0,6 до 3-х тыщ руб..

Исследование показало, что работающие в сфере благотворительности НКО мгновенно приспособились к изменившимся реалиям — от общей неопределенности до ухода части доноров-иностранцев. А именно, посреди решений, которые посодействовали фондам пройти через турбулентный период — подключение Pay-сервисов от банков для массовых пожертвований. Также, фонды стремятся достигнуть диверсификации источников поступления средств, понижения зависимости от якорного донора, формирование длительной стратегии, утверждается в совместном исследовании со Sber Private Banking,

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться