«Ведомости»: дело предупредил о заморозке проектов из-за новых правил ГЧП
Законопроект об ограничении расходов регионов и муниципалитетов на проекты государственно-частного партнерства (ГЧП) и концессии может привести к тому, что большие стройки будут заморожены. Об этом утверждается в письме исполнительного директора Ассоциации инфраструктурных инвесторов и кредиторов (АИИК) Марины Шурлаевой главе думского комитета по бюджету и налогам Андрея Макаров, докладывают «Ведомости».
Минфин подготовил документ в 2023 году, и сначала предполагалось, что ограничение составит 20 процентов от суммы доходов регионов (налоговых и неналоговых). Но в итоговой версии предел установлен на уровне десять процентов, при этом и для муниципалитетов тоже.
Раздельно долговые обязательства ограничиваются в рамках таких проектов планкой в 100 процентов от доходов региона, а для дотационных регионов и муниципалитетов предел установлен на уровне 50 процентов. В текущее время лимиты по растратам и долговым обязанностям не предусмотрены.
В объяснительной записке обозначено, что ограничения устанавливается для больше действенных трат общественно важного и первоочередного нрава, а их размер приметно выше, чем реальные расходы на ГЧП.
Вклады либо инвестиции?Почему заманчивые ставки по депозитам — это галлюцинация высочайшей доходности. Как защитить сбережения?Московская биржа объявила о прекращении торгов баксом и евро.Что будет с курсом и как сейчас приобретать и продавать валюту?
Но в АИИК отметили, что ограничение в десять процентов распространяется на каждый год проекта, следовательно, дело не сумеет планировать возврат инвестиций. Вложения окажутся рискованными, потому что в определенном году какому-то региону может не хватить доходов для выполнения обязанностей. Такая положение, обстановка понижает энтузиазм инвесторов.
По данным ассоциации, в 24 регионах, которые являются фаворитами по развитию ГЧП, ограничения превышены уже на данный момент, а в 18-ти уровень трат близок к ним. В случае принятия законопроекта стройки в ряде регионов будут остановлены.
Управляющий партнер IPM Consulting Вадим Тедеев подтвердил, что новые правила сократят способности развития ГЧП. Агент консалтинговой компании «Центр экономики инфраструктуры» сделал предположение, что на пару лет у ряда регионов пропадет возможность заключать новые соглашения, а далее возникнет некоторый аналог инфляционной спирали — недополученные доходы от новых проектов понизят способности трат на их для регионов.
В то же время специалист Центра макроэкономического анализа и короткосрочного прогнозирования Эмиль Аблаев считает, что законопроект воспримут, а АИИК сгущает краски, не беря во внимание списания задолженностей по экономным кредитам у регионов.
В феврале сообщалось, что руководство РФ решило сократить финансирование госпрограммы «Развитие транспортной системы» с 2024 по 2026 годы, в том числе за счет наименьшего использования ГЧП.