Русские верфи сравнили с экскурсионной поездкой в исторический музей

Глава ВТБ Костин: ОСК не должна заниматься выколачиванием средств на закрытие дыр

Состояние верфей в РФ в текущий миг можно сопоставить с историческим музеем из-за древности представленного там оборудования и самих сооружений. Об этом в интервью «Фонтанке» поведал глава ВТБ Андрей Костин.

В октябре прошедшего года банк получил в доверительное управление на 5-ь лет 100 процентов акций Объединенной судостроительной компании (ОСК), сам же Костин стал председателем совета директоров компании. Из слов банкира, он объездил все предприятия и осознает, что так далее длиться не может.

«Это как экскурсии в исторический музей: вот это выстроено при царе таком-то, это — при императоре таком-то. Ну, ребята, чему веселиться? Необходимы современные верфи, нынче у кораблестроения совершенно другие технологии», — указал Костин.

Он отметил, что нужно возведение новейшей верфи в европейской части страны, которая использовала бы современные технологии. При всем этом глава ВТБ считает, что предприятия ОСК следует переводить из центра Санкт-Петербурга, где размещены «Адмиралтейские верфи», «Северная верфь» и «Балтийский завод», в другие локации.

«Дедлайны будут ставить по фазам луны»Как в РФ подбирают служащих по знаку зодиака и инспектируют на полиграфеTesla быстро теряет финансы, но Илон Маск верует в фуррор.Почему трудности его не стращают?

Раздельно глава ВТБ возмутился практикой, которая сложилась в компании при прошлом руководстве. Идет речь о том, что ОСК поначалу генерировала убытки, берясь за провальные проекты, а позже выколачивала финансы из правительства, чтоб закрывать дыры.

Представители банка уже окончили аудит в компании, но сейчас за него взялось контрольно-ревизионное управление министерства денег. Позже, указал Костин, можно будет сопоставить приобретенные итоги.

В сентябре 2023 года глава ВТБ сравнил работу ОСК в последние 10-ь лет с денежной пирамидой, потому компании нужна «большая преобразование» системы управления, в том числе денежной. На этом фоне планы по строительству судов в период до 2035 года пришлось уменьшить.