«Ъ»: авиакомпании выступили против идеи Росавиации повысить тарифы на навигацию

Увеличение тарифов на аэронавигацию ради реконструкции и ремонта аэродромов не отыскало поддержки у русских авиакомпаний. Опрошенные «Коммерсантом» перевозчики выступили против такового шага из-за того, что он приведет к росту цены билетов.

Контролер желал бы поднять тариф на 37 процентов для внутренних рейсов и на 100 процентов — для интернациональных. Но в компаниях напоминают, что в 2022 году сборы за аэронавигацию выросли на 60 процентов, а в 2023-м — на десять процентов.

При всем этом в итоге такие платежи ложатся на пассажиров, расходы закладывают в стоимость билета. В S7 Airlines добавили, что за пару лет нагрузка на перевозчиков в части аэропортовых расходов значительно выросла. К примеру, цена обслуживания рейсов в реконструированных аэропортах в ряде всевозможных случаев возросла в два раза.

Один из источников издания сделал предположение, что увеличение тарифа на международные рейсы может привести к сокращению полетной программки либо резкому росту цен. В то же время собеседник в экспертном обществе напомнил, что расходы на аэронавигацию составляют не больше 5 процентов от расходов, что не через чур немало.

Исполнительный начальник «Авиапорта» Олег Пантелеев считает, что рост сборов не смотрится критическим, а с учетом текущих цен на авиабилеты и совсем пройдет незамеченным для пассажиров. В то же время он указал, что спрос на авиаперелеты поддерживается возрастающими госрасходами, а что если они снизятся, то перевозчики окажутся в трудной ситуации.

Раньше сообщалось, что S7 начала снимать с полетов лайнеры Airbus A320neo из-за заморочек с обслуживанием и ремонтом. Какое кол-во самолетов уже приземлены, неведомо, оттого что Росавиация размещать данные о количестве самолетов у российских перевозчиков.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться