
Заместитель президента НАС Шапарин растолковал новый рост утильбора интересами «АвтоВАЗа»
Резкое увеличение в РФ утилизационного сбора, которое намечено на 1 октября текущего года, а таким образом, и значительный рост цен на зарубежные автомашины в РФ имеет две предпосылки. Об этом в комменты «Комсомольской правде» поведал заместитель президента Государственного авто союза (НАС) Антон Шапарин.
Первой первопричиной он именовал пополнение бюджета за счет зарубежных поставщиков на млрд руб., а 2-ой — расширение рынка сбыта «АвтоВАЗа», который сумеет прирастить реализации автомашин без понижения цен и удовлетворить свои интересы.
Раньше стало понятно, что с 1 октября ставка сбора на автомашины (платят все производители, но российским сбор компенсируют в полном объеме из бюджета) с движками от 1-го до 2-ух л. вырастет с сегодняшних 300,6 тыщи до 556 тыщ руб., а в 2025-м — до 667 тыщ. Для машин с движком до 3-х л. ставку прирастят до 1,563 миллиона и 1,876 миллиона руб. также.
Глава «АвтоВАЗа» Макс Соколов не раз гласил о необходимости увеличения ставки для сдерживания экспансии китайского автопрома. По его воззрению, без сбора русские производители проиграют конкурентнсть даже в обычно собственных, экономных секторах.
Хотя, автоэксперт Дмитрий Попов считает, что роста толики «китайцев» в РФ увеличение не приостановит. Польза от продаж у производителей уменьшится за счет огромных платежей в бюджет, но все они равно сумеют предлагать больше симпатичные условия, чем русские фабрики.