«Коммерсантъ»: 18 процентов жителей России каждую неделю совершают спонтанные покупки
Россияне пристрастились к спонтанным покупкам. За последние 2-ва года толика людей, раз за месяц совершающих импульсивные приобретения, выросла до 35 процентов (на 14 процентных пт), пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование сервиса BNPL «Толиками» и Tinkoff Данные.
В том, что они совершают спонтанные покупки каждую неделю, сознались 18 процентов опрошенных. Так, за 2-ва года данный показатель возрос на 11 процентных пт, утверждается в исследовании.
Большая часть незапланированных трат происходит в онлайне — 50 процентов. Еще 38 процентов приходится на офлайн-магазины (где значимая часть спонтанных приобретений приходится на продукты, расположенные у касс). Зачастую люди таким макаром получают одежку (порядка трети опрошенных). На 2-ом месте в списке — продукты для дома, на 3-ем — средства для бьюти-ухода.
Предпосылки роста популярности импульсивных покупок аналитики не именуют. Издание направляет внимание, что эта стратегия позволяет покупателям биться со стрессом, что подтверждают исследования прошлых лет.
Раньше сообщалось о сокращении россиянами трат на онлайн-шопинг. По данным банка «Российский эталон», по итогам первого квартала 2024 года данный показатель снизился до 34 процентов, тогда как в прошедшем году он составлял 56 процентов. В первом квартале средний чек в онлайне превысил 1,5 тыщи руб., а в офлайне — 1,6 тыщи.