В РФ предложили зафиксировать в Трудовом кодексе институт наставничества
Институт наставничества предложили зафиксировать в Трудовом кодексе (ТК) РФ. Соответственный законопроект был внесен на рассмотрение в Госдуму депутатами и сенаторами от партии «Единая РФ».
Документ подразумевает введение способности для сотрудника за доплату делать роль наставника по собственной либо другой специальности в рамках 1-й компании. Также творцы закона заявили о необходимости зафиксировать само понятие наставничества для каждой проф отрасли и установить требования к выполняющим эти функции работникам.
1-ый вице-спикер Совета Федерации, помощник генсовета партии Андрей Турчак отметил в собственном Telegram-канале, что подобные программки уже работают в неких регионах, но в их нет системного подхода. «Наставничество на предприятиях, когда больше бывалые сотрудники помогают новеньким осваивать профессию и знакомят с механизмами работы, будет зафиксировано в ТК как дополнительная работа», — сообщается в статьи.
По всему миру начался кадровый голод.Как нехватка опытнейших и умных работников грозит экономике РФ?Трудовые мигранты из государств СНГ массово покидают Россию.Сумеют ли их сменить работники из Индии и Северной Кореи?
Об отсутствии одного подхода к наставничеству на предприятиях в общении с «Ведомостями» поведала и управляющий партнер Key Consulting Группа Настя Зыкова. При всем этом она напомнила, что в РФ учрежден символ отличия «За наставничество».
На данный момент сами компании регулируют деятельность наставников через трудовой контракт, растолковал главный директор инженерной компании «Уралэнерготел» Леша Бельский. Предприятия сами определеяют, какой работник подходит для этой роли, и будет ли оплачена его работа. «У представителей инженерных и рабочих профессий надобность в наставниках высочайшая, этих профессионалов не хватает, потому для их работодатели делают отдельные требования и подходы», — добавил специалист.
Раньше исследование, проведенное обслуживанием «Работа.ру», показало, что 85 процентов русских предпринимателей переманивали служащих из других организаций. О том, что работников удавалось отобрать из компаний-конкурентов, поведали 62 процента респондентов, еще 23 процента из их пополняли штат за счет собственных же клиентов и партнеров.