74.ru: Автосалоны отказываются повышать цены из-за избытка товарных запасов
74.ru пишет, что причиной традиционного отказа автодилеров повышать цены в Новый год стал затоваривание.
По словам журналистов, к началу января около 35% китайских автомобилей, которые будут импортированы в Россию в 2023 году, оставались на складах, при этом накопленные запасы автомобилей эквивалентны двухмесячному объему продаж. Как отмечает глава “Открытия Авто” Марина Дембицкая, такая ситуация побудит дилеров пойти на уступки покупателям, чтобы избежать “заморозки” средств.
В документе отмечается, что автомобили могут подешеветь, но локально это может быть ненамного. Более того, даже символическое снижение цен вряд ли коснется российских автопроизводителей, которые уже успели поднять цены в январе. АвтоВАЗ начал продажи самой дорогой модели кузова SW – Lada Vesta Sportsline, а УАЗ просто повысил цены на все модели. Внедорожник.
Причинами этой тенденции, возникшей во второй половине 2023 года, являются насыщение автомобильного рынка продуктами, рост ставок металлолома и ключевые процентные ставки центральных банков, которые повлияли на количество выданных автокредитов. Таков и устоявшийся ритм доставки «24 часа».
Ранее было известно, что с начала 2022 года дилеры все чаще предлагают россиянам скидки на новые легковые автомобили на фоне крупнейшего увеличения заполняемости складов легковыми автомобилями.