ФАС прогнозирует подорожание продуктов питания из-за «российского шельфа
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступает против принудительного введения в магазины минимального количества отечественной продукции, заявляя, что цены могут вырасти, если будут приняты новые меры поддержки производителей, предупредил он. Об этом пишут «Известия», ссылаясь на протокол заседания правительства по этому вопросу».
В агентстве полагают, что ритейлеры не смогут выполнить требования закона о “российских полках” и такие меры не повысят конкурентоспособность отечественной продукции. В ФАС отметили, что у службы нет данных, свидетельствующих о том, что российские производители непродовольственных товаров в настоящее время сталкиваются с проблемами при снабжении торговых сетей.
Человечеству придется отказаться от мяса. Что заменит мясо? Кому будет выгоден отказ от говядины и свинины? Российский рынок товаров для животных пострадал от санкций. Чем кормить питомца?
Кроме того, после введения обязательных квот могут возникнуть трудности как у продавцов, так и у производителей, например, при поставках товаров в труднодоступные районы страны. ФАС назвала эту меру обременительной и прогнозировала, что ритейлеры будут включать дополнительные затраты на выполнение требований в свои розничные цены, что приведет к росту цен на многие товары.
Представители российских компаний согласны с позицией Антимонопольной службы. В частности, компании полагают, что законопроект будет стимулировать инвестиции в отечественное производство, поскольку продукт не будет считаться российским, если владелец не из России или Белоруссии.
Законопроект “На прилавках России”, который предлагает обязательный минимум отечественных товаров в торговых сетях, был разработан в 2023 году членами фракции “Единой России”. Закон должен был распространяться на ритейлеров с годовым объемом продаж более 2 млрд руб. Он призван решить проблему включения местной продукции в ассортимент крупных магазинов, причем товар должен быть отечественного производства, производитель – российское физическое лицо, не находящееся под контролем иностранцев, и оговаривает множество условий, таких как: что компания должна быть юридическим лицом или юридическим лицом. И товарный знак должен быть зарегистрирован в России.