Flexport: Более 500 контейнеровозов были отклонены из-за обстрела хуситов
Более 500 контейнеровозов недавно изменили маршрут своего груза из-за кризиса в Красном море, вызванного участившимися ракетными обстрелами коммерческих судов со стороны повстанцев-хуситов из йеменской группировки “Ансар Аллах”. Влияние кризиса раскрыло агентство Bloomberg со ссылкой на статистические данные аналитиков Flexport.
Упомянутые выше суда перевозили продукцию различных категорий: от одежды и игрушек до автозапчастей. Крупные изменения маршрута увеличивают время в пути в среднем на две недели. Аналитики пришли к выводу, что обход африканского континента через мыс Доброй Надежды может привести к увеличению конечной стоимости поставляемых видов продукции.
Война между Израилем и Хамасом привела к резкому росту цен на оружие и нефть. Как боевые действия влияют на мировую экономику?Корабли обстреливаются в Красном море. Почему из-за этого растут цены на товары во всем мире?
По данным цифровой логистической платформы, около четверти мировых мощностей контейнерных перевозок затронуто увеличением длины маршрута доставки. Эксперты пришли к выводу, что разрешение судам плавать по Суэцкому каналу может значительно сократить время в пути, но судовладельцы по-прежнему хотят избегать опасных вод.
О резком росте транспортных расходов из-за нападения хуситов ранее сообщал Каспар Лоладе, морской советник голландской торговой и логистической отраслевой группы Evofenedex. По его словам, с момента начала кризиса на Красном море цена доставки одного контейнера из Азии в Европу выросла с 1000 долларов до более чем 4000 долларов. Одной из основных причин такой ситуации эксперты называют значительное увеличение издержек логистических компаний.