Раскрыта схема морской доставки российской нефти в Европу

Raskryta shema morskoj dostavki rossijskoj nefti v evropu f41e3eb.jpg

FT: Россия использует турецкие терминалы для транспортировки нефти в Европу морским путем

Россия использует терминалы в Турции для транспортировки нефти морским путем в Европейский Союз (ЕС) и США. Речь идет о площадке под названием Делчор в провинции Хатай, сообщает Financial Times (FT).

С января по ноябрь 2023 года на этот терминал морским путем было перевезено около 10,5 млн баррелей сырой нефти, или около 1,5 млн тонн. Из них 9,2 млн баррелей (90%) пришлось на Россию.

При этом этот терминал пользовался большим спросом в 2022 году среди поставщиков нефти российского происхождения. Тогда в Делчор было отправлено в общей сложности 3,7 миллиона баррелей, или примерно 513 000 тонн сырья. Для сравнения: в 2021 году, до кризиса, сюда было перевезено всего 583 870 баррелей (около 87 000 тонн).

Турция находится в глубоком кризисе. Как президент Реджеп Тайип Эрдоган спасет экономику и валюту после победы на выборах? Россия уже год терпит ограничение цен на нефть, но США хотят ужесточить регулирование. Какое влияние это окажет на мировую экономику?

Обратите внимание, что терминал не имеет оборудования для переработки топлива на месте. Сырье также не отправляется из Дельсола на внутренний рынок Турции. По мнению экспертов, эта площадка является перевалочным узлом для дальнейшей отправки сырья в страны Запада.

Ранее сообщалось, что поставки российской нефти в Турцию в декабре 2023 года достигли рекордного уровня в 444 тысячи баррелей в сутки.

Эта цифра составляет около 13% от общего объема российского морского экспорта сырья и на 12 000 баррелей превышает среднесуточный объем в ноябре. Основной точкой сбыта сырья из РФ был порт Алиага, туда осуществлялось около 70% поставок российского сырья в Турцию.