Президент Аргентины пообещал сдержать обещание встряхнуть экономику

Prezident argentiny poobeshhal sderzhat obeshhanie vstrjahnut ekonomiku 8426def.jpg

Президент Майли: Экономический ущерб не помешает ему выполнить свои предвыборные обещания

Президент Аргентины Хавьер Майли пообещал выполнить свои предвыборные обещания и встряхнуть экономику Аргентины, несмотря на потенциальный ущерб от его реформ. Об этом он сказал в интервью Wall Street Journal.

Ранее Майли подписала экстренный закон о более чем 300 реформах, направленных на либерализацию экономики. Первое парламентское голосование по этим мерам ожидается на следующей неделе, но некоторые реформы вызвали дебаты. По мнению нового главы государства, ущерб, который могут нанести его предложения в краткосрочной перспективе, не помешает ему их реализовать.

«Плана Б нет. Здесь нет места эмоциям и эмоциям. У нас нет такой роскоши. 47 миллионов человек ждут ответов», — сказала Майли.

Президент выразил уверенность, что Конгресс одобрит его реформы и что политики, выступающие против них, заплатят за это на промежуточных выборах 2025 года.

“Мы разоблачим их обществу и покажем врагами свободного общества и врагами прогресса”, – пообещал он.

По данным статистического управления страны, уровень инфляции в Аргентине достигнет 211,4% по итогам 2023 года, что станет худшим результатом за более чем 30 лет. Только в декабре потребительские цены выросли на 25,5%. Фернандо Марула, директор консалтинговой фирмы FMyA, заявил, что за последний месяц покупательная способность Аргентины упала на 10 процентов, а продажи упали на 13,7 процента.

Майли пришла к власти на фоне неудач предыдущих лидеров страны и недоверия избирателей к традиционным политическим партиям. В декабре он вступил в должность главы государства. Его план направлен на либерализацию экономики страны, однако политик заранее предупредил, что людям придется пережить месяцы страданий, чтобы преодолеть многолетний кризис. Его предложения включают сокращение числа министерств вдвое, сокращение энергетических и транспортных субсидий, а также замораживание всех инфраструктурных проектов, строительство которых еще не началось.