Поставки пшеницы через Суэцкий канал за две недели упали на 40 процентов
На фоне кризиса на Красном море, вызванного нападениями на торговые суда йеменских повстанцев-хуситов, поставки пшеницы через Суэцкий канал резко сократились. Об этом сообщила Всемирная торговая организация (ВТО) на своем сайте).
Перевозка этого вида зерна через Суэцкий канал за две недели упала почти на 40 процентов (500 тысяч тонн) в годовом исчислении из-за изменения движения многих судов. По данным Wheat Dashboard, информационного инструмента, разработанного ВТО и Международным советом по зерну, в прошлом месяце около 8% всех поставок пшеницы из Евросоюза, России и Украины в Азию и Восточную Африку были отправлены другими маршрутами это значит. По оценкам экспертов группы, в первой половине января доля трафика в обход Красного моря выросла до 42.
Голод, бедность и отсутствие безопасности Почему миллиарды людей во всем мире находятся под угрозой бедности из-за санкций против России?Бабочки в животе Человечество находится на грани глобального голода.Я. Как насекомые спасают людей от голодной смерти?
С начала декабря до середины января поставки пшеницы из ЕС, не проходящие через Суэцкий канал, оцениваются в 330 000 тонн по сравнению со всего лишь 50 000 тонн за тот же период прошлого года. За тот же период из России альтернативными маршрутами было перевезено 190 тыс тонн пшеницы (по сравнению с нулевым показателем год назад).
По оценкам ВТО, ежегодно из ЕС, России и Украины в Азию и Восточную Африку транспортируется до 76 миллионов тонн зерновых, масличных культур и продуктов из них, что составляет 17 процентов от общего объема мировой торговли этими видами продукции, указывает.
Ранее было известно, что участники нефтяного рынка, в том числе владельцы танкеров, готовятся к длительным перебоям в судоходстве в южной части Красного моря после нападений на суда йеменских хуситов. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что все больше судов фрахтуются на маршрутах, обходящих опасные зоны – маршрутах в Азию, а не в Европу. При этом несколько партий иракской нефти были забронированы для перевозки в танкерах, следующих в обход Африки, сообщает издание.