Подмога угольным компаниям в РФ стала поводом для споров

Pomoshh ugolnym kompanijam v rossii stala povodom dlja sporov 8450467.jpg

РЖД растолковали последствия предложения уменьшить тарифы для поставок угля на юг

Предложение предоставить скидку для перевозок по стальной дороге угля, идущего на вывоз, приведет к значимым потерям в доходах ОАО РЖД и поставит под опасность выполнение задач по развитию транспортной сети страны. Об этом утверждается в письме заместитель главы компании Алексея Шило заместителю министра транспорта Валентину Иванову, на которое ссылается «Коммерсантъ».

Подмога угольным компаниям потребовалась в связи с падением глобальных цен и закупок со стороны зарубежных партнеров, из-за чего уже практически одна вторая русских компаний отрасли стали убыточными. Но источник таковой поддержки стал поводом для споров.

В РЖД предупреждали, что из-за роста объемов приоритетных грузов не сумеют вывезти на восток порядка 2,3 миллиона тонн угля по соглашению с регионами. На совещании в Минтрансе, которое прошло посреди апреля, предполагалось, что РЖД может уменьшить тарифы для южного направления на 12,8 процента, чтоб сделать его больше прибыльным.

Шило отмечает, что такое решение нереально без компенсаций в виде роста тарифов на экспорт угля в восточном направлении. Придется наращивать экспортную прибавку с 8 до 20 процентов и редактировать соглашения с регионами.

В РЖД подтвердили, что вкладывательная программка компании, предусматривающая масштабное развитие сети стальных дорог, принята на критериях текущего уровня тарифов. Их изменение приведет к понижению инвестиций, следовательно, возведение и обновление стальных дорог замедлятся.

Если учесть иное предложение Минэнерго, которое касается возвращения понижающих коэффициентов для экспортных поставок угля, то снижение доходов РЖД составит 295 млрд руб., другими словами практически четверть от всей вкладывательной программки на год. Потому, выделили в монополии, угольную ветвь следует поддержать прямыми муниципальными субсидиями.

Глава «Infoline-Аналитики» Миша Бурмистров увидел, что в этом году на стальной дороге сокращается грузооборот, следовательно, денежные характеристики РЖД снизятся. Так, компания может не потянуть предоставление скидки и развитие сети одномоментно.