Авто.ру: Средняя цена на подержанные автомобили в России за год выросла на 32
Цены на подержанные автомобили в России в 2023 году выросли на 30%. Газета «Известия» сообщает о резком росте цен на подержанные автомобили со ссылкой на данные «Авто.ру Бизнес».
Согласно рекламным тенденциям, с начала года цены на автомобили у частников выросли на 32%, с 1,07 млн рублей до 1,415 млн рублей. Цены у дилеров выросли всего на 22%, с 1,709 млн рублей до 2,091 млн рублей. Этот показатель увеличился на фоне увеличения предложения: количество рекламы увеличилось на 11 процентов до 1,063 миллиарда единиц с сентября по декабрь (-17 процентов в годовом исчислении).
“Пользователи рекламы все чаще отдают приоритет персонализации при покупке автомобилей. Если в начале года средняя продолжительность экспозиции автомобилей у автосалонов и частных продавцов была примерно одинаковой, то с марта условия разошлись и не сходились до конца года. В декабре в продажу были выпущены автомобили от частных продавцов. Они продаются в среднем на 15 дней быстрее, чем автодилеры”, – рассказал представитель “Авто”. Я пояснил про “РУ».
Утилизационный налог на автомобили в России: что это такое, правила и что изменилось в 2023 году «Можно изменить направление по команде — прямо на полюс» Как BMW и Mercedes Превращают автомобили в кирпичи?
Самыми продаваемыми подержанными автомобилями являются Lada Granta с ценой 574 000 рублей, Hyundai Solaris с ценой 1 092 000 рублей, Kia Rio с ценой 1 115 000 рублей, Volkswagen Polo с ценой 1 094 000 рублей и 1 018 000 рублей.Это Lada Веста. Среди автомобилей среднего класса лидируют Toyota Camry (2,541 млрд руб.), Skoda Octavia (1,377 млрд руб.), KIA Sportage (2,022 млрд руб.), Ford Focus (1,044 млрд руб.), Volkswagen・Tiguan (2,356 млрд руб).
По данным Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД), треть подержанных автомобилей в России продается с небольшим пробегом. Лидером по наибольшей доле автомобилей с поврежденным пробегом стал Краснодарский край с долей 24%. Следом за Кубанью идут Самара, Ростовская область, Челябинская область, Башкирия (23%), Москва, Свердловская область (21%), Татарстан, Санкт-Петербург, Москва (17%). Причем в крупных городах купить такую машину сложнее, чем на периферии.