Планы по строительству гражданских судов в России резко сократили

Plany po stroitelstvu grazhdanskih sudov v rossii rezko sokratili a902a36.jpg

Ведомости: ОСК оценивает стоимость производства кораблей до 2035 года в 1,36 трлн руб

К 2035 году российским судовладельцам потребуется 589 новых гражданских судов стоимостью строительства 1,36 трлн рублей. Именно так в своей презентации оценила стоимость изготовления корабля Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), и об этом упомянул господин «Ведомости».

В то же время план был сокращен по сравнению с предыдущими оценками Минпромторга. В апреле 2023 года Борис Кабаков, тогдашний руководитель департамента судостроительной промышленности и морских технологий министерства, утверждал, что по плану за этот же период должно было быть построено 985 кораблей, и что строительство уже велось до этого. Речь шла о 1101 единице.

ОСК предлагает следующие объемы строительства: 161 балкер, 103 пассажирских судна, 55 контейнеровозов, 42 крабовых судна, 40 танкеров, 30 траулеров и спасательных судов, 27 земснарядов и научно-исследовательских судов, 22 судна, 20 барж, 10 траулеров и 5 ледоколов. Предлагается построить менее 10 кораблей других типов

В стоимостном выражении больше всего средств потратят на балкеры (329,3 млрд руб.), спасательные суда (287,6 млрд руб.) и научно-исследовательские суда (155,5 млрд руб.). Ледокол обойдется дополнительно в 143 миллиарда рублей.

Представители компании подтвердили, что ведется разработка долгосрочной стратегии и в ее рамках рассматривается несколько вариантов рабочих материалов. Он добавил, что утвержденных планов нет, а значит, документ можно воспринимать только как предложение.

В Минпромторге заявили, что пока не получали материалов по стратегии развития ОСК и что расхождение в прогнозах может быть связано с различиями в методологии. Например, суда, уже находящиеся на контракте, могут быть включены или не включены в прогноз, а на строительство также влияют обновленные потребности судовладельцев и мощности верфей.

«Ситуация аналогична ситуации в России в 1990-е годы». Аргентина страдает от серьезного кризиса. Спасет ли новый президент страну?Китай годами скрывал свои экономические проблемы, что случилось?

Между тем источники, близкие к ОСК, предполагают, что при господдержке спрос на гражданские суда может превысить планы в два-три раза. Собеседники журнала не уточнили, каким именно он должен быть, но отметили, что сложно спрогнозировать объем инвестиций, пока не будет завершена работа над стратегией компании.

Один из представителей верфи отметил, что ОСК хотела бы сосредоточиться на строительстве крупнотоннажных судов, но это создаст проблемы с пропускной способностью. Михаил Бурмистров, генеральный директор Infoline Analytics, согласен, что без модернизации и строительства верфи план нереален.

Между тем директор по развитию Port News Надежда Малышева напомнила, что помимо отсутствия производственных мощностей в России также не хватает судовых деталей и технологий. Например, ОСК до сих пор не построила ни одного крупнотоннажного газовоза или танкера.

Ранее глава ВТБ Андрей Костин заявил, что последние 10 лет ОСК функционирует как финансовая пирамида. Банк получил контроль над госкомпанией, после чего была начата проверка ее состояния. Его предварительные результаты показали существование «огромной финансовой дыры», глубокого технологического отставания, особенно в частном судостроении, и слабого корпоративного управления.