Переработка нефти в России упала после аварии на заводе «Лукойла»

Pererabotka nefti v rossii upala posle avarii na zavode lukojla 0637c4c.jpg

Bloomberg: Переработка нефти на заводах в Поволжье упала на 51 тысячу баррелей

Объем переработки нефти в России еще больше снизился после аварии на нефтеперерабатывающем заводе «Лукойл». Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на отраслевые данные.

Зимой в России обычно увеличивается потребление дизельного топлива и мазута, что увеличивает переработку сырья. Однако производство бензина снизилось из-за повреждения установки каталитического крекинга на Нижегородском заводе. Компания заявила, что ведутся работы по быстрому восстановлению «нормальных производственных условий» на заводе, и пообещала использовать существующие ресурсы для удовлетворения спроса на топливо.

С 11 по 17 января Россия перерабатывала 5,5 миллиона баррелей нефти в сутки, что на 11 тысяч баррелей в сутки меньше, чем в среднем за первые 10 дней месяца. Эти цифры на 38 тысяч баррелей ниже среднего объема нефтепереработки в декабре 2023 года, отметили источники. При этом объем переработки НПЗ «Лукойл» в Поволжье снизился на 41 тыс баррелей. Производство нефтепродуктов на заводах «Башнефти» и «Славнефти» также сократилось, отмечает издание.

Россияне жалуются на нехватку бензина, но почему нехватка топлива и цены растут? Какое влияние это окажет на мировую экономику?

В то же время, по данным Службы отслеживания танкеров, экспорт сырой нефти из российских портов вырос на 166 тысяч баррелей в сутки до 3,45 миллиона баррелей в сутки. Средний объем поставок за четыре недели составляет 3,43 миллиона баррелей в день.

Лукойл стал первой крупной жертвой западных санкций в нефтепереработке. Из-за регламента не удалось заменить оборудование, позволяющее производить высокооктановый бензин, на Нижегородском НПЗ. Компания, перерабатывающая около 5 процентов российского сырья, ранее эксплуатировала две установки каталитического крекинга, которые начали работу в 2010 и 2015 годах. В декабре 2023 года на заводе появились более молодые агрегаты, но смогли запуститься с меньшей мощностью. После аварии производитель остался без второй единицы техники.

Нижегородский НПЗ считается ключом к снабжению Московского региона, на долю которого приходится около 30% потребления бензина в стране. Раньше бензин в столицу поставлялся по трубопроводам. Аналитики предполагают, что компенсационные грузы с других нефтеперерабатывающих заводов, скорее всего, придется перевозить по железной дороге, что увеличит затраты и сроки доставки.