Сергей Шишкарев: спасибо за ограничения сказать не могу, но они держат нас в тонусеЦиклПМЭФ-2024
Основоположник транспортно-логистического холдинга группы компаний «Дело» Сергей Шишкарев считает ограничения Запада «несправедливыми и нелегальными», но точно они стимулируют логистику РФ к креативному и насыщенному развитию. С таким воззрением он выступил в эфире телеканала «РФ-24» на полях ПМЭФ-2024.
Из слов Сергея Шишкарева, санкционное давление точно делает некие трудности — и исходя из убеждений взаиморасчетов, и исходя из убеждений использования контейнерного оборудования. Но это вдохновляет к ответным действиям — таким как приобретение собственного флота и новых контейнеров либо обновление подвижного состава.
«С какой стороны ни взгляни – спасибо за ограничения сказать не могу. Но то, что они держат нас в тонусе и дают возможность верно развиваться — это с уверенностью могу сказать», – отметил он.
Основоположник ГК «Дело» указал, что давление со стороны Запада только наращивает желание применять их себе. «Для того, чтоб выдумывать новые технологии, чтоб использовать новые схемы доставки грузов», — объяснил он.
Примером тут может служить адаптация инфраструктуры и оборудования терминалов ГК «Дело» в портах Северо-Запада под неконтейнерные грузы (такие, как удобрения и другие). Благодаря технологии, разработанной Группой, такие грузы сейчас перевозятся в контейнерах, что позволило привлечь новых клиентов и загрузить порты Санкт-Петербурга и Усть-Луги, опустевшие было с уходом зарубежных операторов в 2022 году. В итоге грузооборот портов начал восстанавливаться, а холдинг Шишкарева получил несколько больших договоров с ведущими русскими производителями удобрений на каждогодную перевалку миллионов тонн продукции.
«У нас новенькая разработка, мы доставляем грузы в контейнерах конкретно на терминалы, позже открытым методом загружаем суда за 50-60 тыщ (тонн) и отправляем из Санкт-Петербурга», — сказал он в эфире телеканала.
В текущее время порты ГК «Дело» на Северо-Западе загружены приблизительно на одну вторую мощности, но грузооборот «драматично прирастает», отметил Сергей Шишкарев.