3-и четверти клиентов маркетплейсов в РФ участвуют в программках лояльности
Поисковик Маркет и GfK поведали, что и как брали россияне на маркетплейсах в 2023 году. Также, как оказывается, 3-и четверти покупателей онлайн-магазинов в РФ участвуют в программках лояльности.
Раз в год Поисковик Маркет и компания GfK Rus проводят опрос русской аудитории интернет-магазинов. Опрос за 2023 показал, что русская аудитория интернет-магазинов сильно возросла и на данный момент составляет 67 процентов от всех респондентов.
В 2023 покупатели стали почаще воспользоваться программками лояльности и скидками, вдобавок делать выбор резвую доставку. Подавляющее большая часть респондентов в прошедшем году брали продукты со скидками (76 процентов) либо участвовали в программках лояльности (74 процента).
Возможность покупки в рассрочку считают принципиальной либо очень принципиальной 27 процентов покупателей. На Поисковик Маркете это можно сделать при помощи сервиса «Сплит 006».
Зачастую покупатели посещают интернет-магазины, чтоб вдохновиться и выискать скидки. В прошедшем году пару раз в неделю 39 процентов жителей России смотрели на маркетплейсах скидки и акции. А 31 % находил посреди продуктов новые идеи, вдохновлялись разными выборками и особыми предложениями.
За крайний год россияне стали почаще воспользоваться срочной курьерской транспортировкой и «по клику». Поменялись сроки доставки — она стала резвее. В 2023 практически одна вторая респондентов (45 процентов) отметили, что получили свои заказы с транспортировкой в тот же денек. В 2022 таких было 34 процента.
Обычно больше покупок на маркетплейсах совершали дамы: посреди опрошенных в 2023 их оказалось 77 процентов. В топе покупок за прошедший год — одежка и обувь для взрослых, вдобавок средства персональной гигиены.
Исследование Поисковик Маркета и GfK проводится способом онлайн-опроса с 2013 года. В 2023 в нем участвовали 3,4 тыщи респондентов. Они все совершали покупки на маркетплейсах за послние 12 месяцев, им от 16 до 55 лет, они живут в самых различных городках РФ — от миллионников до сельских поселений. Также в исследовании приводятся данные телефонного опроса 1,8 тыщи человек.