Минтранс может расширить перечень собираемых данных о пассажирах

57dedc9ff166129aef69db9890cc246c.jpg

Читать 1prime.ru в

МОСКВА, 22 фев — ПРАЙМ. Минтранс РФ подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября будут должны, кроме данных паспорта и билета, передавать в единую базу данные о банковских картах, IP-адресах, телефонах, адресах электрической почты и пароли учетных записей пассажиров, пишет газета “Коммерсант”. 

“Как стало известно “Ъ”, Минтранс подготовил проект приказа о новом порядке формирования автоматизированных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже), который должен вступить в силу 1 сентября”, — пишет издание. По данным газеты, сведения будут поступать в единую муниципальную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ).

“Сейчас в ЕГИС ОТБ собираются паспортные данные, дата поездки и маршрут. Проект нового приказа, с которым ознакомился “Ъ”, расширяет этот перечень. В него добавится информация, которую пассажир указывает при бронировании и покупке билета: номер телефона, адрес электронной почты, сведения о билете. Кроме того, предлагается также собирать данные учетной записи на сайте или в приложении перевозчика, а также IP-адрес и номер порта, с которого передавалась информация”, — сообщается в статье.

Согласно проекту, данные должны передавать перевозчики на воздушном, аква и жд транспорте, а также автомобильном транспорте при междугородном и международном сообщении (не считая рейсов меж Москвой и Подмосковьем, Петербургом и Ленобластью).

Оператором ЕГИС ОТБ является ФГУП Минтранса “Защитаинфотранс”. Доступ к базе имеют в том числе Росавиация, Ространснадзор, МВД и ФСБ. Как уточняет газета, при оплате банковской картой транспортёр должен будет передать 4-е последние числа карты и название банка, а также цена билета и класс обслуживания. Данные будут храниться 7-мь лет.

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) в отзыве на проект, направленном в Минтранс, указала, что часть дополнительных данных о пассажирах, в частности, идентификатор и пароль учетной записи, является секретной, а оттого не может быть раскрыта без согласия пассажира. В авиакомпаниях поддержали позицию АЭВТ, а также отметили, что сбор и передача данных накладывают на авиакомпании дополнительные расходы, обязанности и ответственность.