Магазины попросили власти позволить продажу продуктов из молока с «браком»

Дело РФ попросил позволить продажу продуктов из молока с «браком» маркировки

Русские торговые сети попросили власти позволить продажу продуктов из молока с «браком». Об этом со ссылкой на сообщение Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, в нее входят X5 Группа, «Магнит», «Азбука вкуса» и другие магазины) в адресок вице-премьера Дмитрия Григоренко пишет РБК.

Идет речь о товарах с нечитаемыми кодами маркировки — без их реализация продуктов из молока в рознице невозможна. Ретейлеры предложили дать им возможность посылать в систему маркировки данные о коде и дате производства каждой единицы молочных продуктов, если шифр не считывается автоматом.

Такие послабления уже действовали до 1 апреля 2024 года, при всем этом кол-во продуктов с нечитаемой маркировкой не должно было превосходить 2-ух процентов от всего объема продаж молочной продукции магазином в месяц. На данный момент дело предложил уменьшить данный порог до 1,5 процента.

Россияне могут остаться без горьковатого шоколада.Как резкий рост цен на какао может навечно лишить нас возлюбленной сладости?Россияне стали меньше пить.В стране вырастают реализации безалкогольного вина, джина и виски: как стильный тренд пришел в Россию

Просматривать на кассе маркированную молочную продукцию розничные магазины должны с 1 сентября 2022 года, но нечитаемые коды как и раньше выявляются у многих производителей, отметили в АКОРТ. В случае запрета предложенного механизма ретейлерам придется утилизировать больше 500 миллионов единиц продукции в год. При объеме рынка молочной продукции РФ в 2023 году 2,6 триллиона руб. (по данным Государственного союза производителей молока) 1,5 процента продукции с браком маркировки могут оцениваться в 39 млрд руб. в год.

Агент вице-премьера сказал, что сообщение торговых сетей было ориентировано в Минпромторг. Ведомство рассказало, что предложение АКОРТ будет проработано вместе с бизнес-сообществом и оператором системы маркировки «Центр развития многообещающих технологий» (ЦРПТ).

При всем этом в ЦРПТ считают, что толика продуктов с нечитаемым кодом в среднем не больше 0,3 процента. Источники РБК рассказали, что в Минпромторге дискуссировался механизм продления послаблений для торговых сетей со сниженным до 0,5 процента порогом.

С 1 апреля в РФ запустили механизм, блокирующий реализации просроченных и незаконных продуктов на кассе при помощи системы маркировки. Сначала эта мера коснется табака, разливного пива и слабоалкогольных напитков из кег. Инициатива дозволит защитить жителей России от покупки продуктов с нарушениями, растолковал подменяющий гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов.