Читайте на 1prime.ru
МОСКВА, 6 февраля — Прайм. Согласно документам компании, Калужский ликеро-водочный завод “Кристалл” (KLVZ) в 2023 году увеличил продажи собственной алкогольной продукции на 87% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 11,2 млрд рублей.
При этом в натуральном выражении продажи ликеро-водочной продукции (ЛВИ) и водки КЛВЗ «Кристалл» в прошлом году выросли на 76До 2,39 миллиона децилитров (далов) по сравнению с 2022 годом. Основным драйвером роста стал сектор потребительских товаров. По сравнению с 2022 годом продажи алкогольной продукции и водочной продукции выросли на 192% в натуральном выражении до 272 000 наименований и на 199% в стоимостном выражении до 1 286 млн рублей.
«В денежном выражении рост показателя оказался еще более выраженным: объем продаж в 2023 году (с учетом налога на добавленную стоимость и акцизов) увеличился на 87% по сравнению с показателем 2022 года и составил 11,2 млрд рублей по сравнению с 5,97 млрд рублей рублей в 2017 году”, – говорится в сообщении.
Примечательно, что на результаты 2023 года значительное влияние оказали результаты четвертого квартала. Так, за этот период объем продаж КЛВЗ составил 902 тыс наклеек (рост на 51% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года), а в стоимостном выражении примерно 4,2 млрд рублей (рост на 57% соответственно). Прирост показателей по сектору потребительских товаров по сравнению с аналогичным периодом 2022 года составил 109% в рублевом выражении и 138% в спотовом выражении.
“Это закономерные результаты, которые отражают нашу стратегию развития на ближайшие три года. Мы увеличим долю продаж высокомаржинальных алкогольных напитков, в том числе ликеров, текилы, сётю, рома и бренди. К концу 2026 года доля алкогольной продукции напитков в продажах вырастет до 67%, а доля водки снизится до 33%. В целом объем производства КЛВЗ «Кристалл» к 2023 году увеличится и «это будет 7,8 млн наклеек, более чем в три раза больше». Владелец компании Павел Победкин.
«Кристалл» планирует провести первичное публичное размещение акций на Московской бирже в феврале. В период IPO компания планирует привлечь от инвесторов 1 млрд рублей, и эти средства будут реинвестированы в развитие производства, логистики и маркетинга КЛВЗ.