Issledovanie zafiksirovalo gotovnost rossijan platit za nejroseti b152651.jpg

«РОМИР»: 23% юзеров нейросетей применяли либо используют платные функции

Обитатели городов-миллионников РФ но бы раз использовали генеративные нейросети. Таких, согласно данным исследовательского холдинга «РОМИР», оказался 41 % от общего числа опрошенных. Из их 80 процентов считают, что разработка упрощает решение рутинных задач и помогает сберегать время. 71 % юзеров нейросетей считают, что компании могут брать плату за применение сервисов на их базе, а около половины респондентов (49 процентов) считают, что такие сервисы станут платными в дальнейшем. При всем этом 28 процентов юзеров продолжат использовать сервисы на базе нейросетей, даже если они станут платными.

Используют нейросети как минимум пару раз за месяц 77 процентов юзеров, а каждый десятый — раз в день. Практически две третьих юзеров (60 процентов) планируют в следующем году воспользоваться нейросетями почаще. Самые известные нейросети посреди юзеров — YandexGPT, ChatGPT, YandexART, Kandinsky.

Посреди более фаворитных функций, которые используют юзеры: генерация видео, изображений, ответов на вопросы, текстов и мыслях. При всем этом наблюдается тенденция, что чем почаще юзер обращается к генеративной нейросети, тем пореже он употребляет ее для утехи и почаще — для работы, самообразования, решения бытовых задач и других нужд.

Практически каждый 4-й юзер генеративных нейросетей (23 процента) уже использовал либо применяет платные функции. Из их 34 процентов юзеров платят либо раньше платили до 300 руб. за месяц. Третья часть юзеров (34 процента) платит либо платили за применение ChatGPT, а 14 процентов — за использования Midjourney. При этом, посреди юзеров нейросетей в возрасте от 18 до 25 лет за применение ChatGPT платят либо платили 60 процентов опрошенных. Две третьих респондентов (65 процентов), допускаемые, что будут платить за применение нейросетей в дальнейшем, готовы расходовать на это до 300 руб. каждый месяц.

Больше половины респондентов (58 процентов) допускают, что в сервисах на базе генеративных нейросетей может показываться реклама. Подавляющее большая часть (82 процента) опрошенных не исключает, что продолжит воспользоваться такими сервисами, если в их появится реклама.

«На данный момент мы лицезреем, что сервисы на базе генеративных нейросетей получают все больший функционал. Область их внедрения варьируется от развлечений до решения сложных рабочих задач. Наше исследование показало, что те, кто пользуется технологией, понимают ее потенциал и трудность. В связи с этим юзеры согласны дополнительно платить за сервисы на базе нейросетей, чтоб получить доступ к больше широкому функционалу», — сообщает начальник по работе с клиентами «РОМИР» Маргарита Абрамкина.

Исследование проводилось в феврале 2024 года с целью найти главные тенденции в использовании генеративных нейросетей. В онлайн-опросе приняли роль тыща человек в возрасте от 18 до 55 лет, живущие в русских городах-миллионниках. В выборке соблюдены квоты по полу, возрасту, доходу, образованию.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться