Импортозамещенный SJ-100 начал сертификационные тесты

Importozameshhennyj sj 100 nachal sertifikacionnye ispytanija c81630a.jpg

ОАК рассказал о начале сертификационных испытаний импортозамещенного Superjet-100

Русский самолет Superjet-100 (SJ-100) на аэродроме ЛИИ в Жуковском выполнил 1-ый полет в рамках программки сертификационных испытаний. Об этом в собственном Telegram-канале рассказывает Объединенная авиационная компания (ОАК), головная компания разработчика лайнера ПАО «Яковлев».

При всем этом в ОАК уточнили, что самолет как и раньше оборудован франко-российскими движками SaM146, оттого что российские ПД-8 не допущены к работе. В рамках сегодняшнего полета проверку проходила русская топливная система.

Длительность испытаний составила 2,5 часа. За этот период времени выполнено 15 испытательных режимов, отказов в работе оборудования не зафиксировано.

Главный начальник ПАО «Яковлев» Андрей Богинский сказал, что до конца 2025 года будет выполнено около 200 полетов. Насыщенность испытаний вырастет, когда к работе подключатся лайнеры с ПД-8, но когда это случится, глава компании не уточнил. Из его слов, на нынешний денек у производителя есть заявки на поставку больше 150 самолетов.

«С неба падали люди и осколки»Как 50 годов назад взрыв пассажирского самолета над Читой стал наикрупнейшим терактом в СССРКакие истребители есть у РФ?Самолеты 5-ого поколения и не только лишь: чем гордятся Воздушно-космические силы страны

Коммерческое пр-во SJ-100 предугадывает применение русских движков, оттого что французские партнеры отказались от сотрудничества после начала боевых действий на Украине. Предполагалось, что поставки в компании начнутся уже в 2023 году, но рабочего варианта мотора все еще как бы нет.

3-и месяца вспять стало понятно, что сроки поставок всех русских самолетов, которые должны прибыть на замену забугорной технике, переносятся на пару лет из-за их неготовности. К истинному времени ни один из новых самолетов не сделал первого полета в коммерческой комплектации.

По оценке заместителя директора по науке Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) Дмитрия Смирнова, закончить сертификационные статические тесты самолета SJ-100 можно будет не раньше чем в первой половине 2025 года. На середину апреля выполнить удалось не больше 40 процентов работ.

Посреди мая Минпромторг изменил планы по количеству и срокам выпуска штатских воздушных судов в рамках освеженной всеохватывающей программки развития авиационной отрасли до 2030 года.