ФАС назвал число заблокированных товаров на маркетплейсах из-за жалоб

65e80ac03522bccf24058355a04274f8.jpg

Читайте на 1prime.ru

МОСКВА, 25 января — Прайм. Более 2 млн карточек товаров на маркетплейсе за полгода были заблокированы из-за жалоб правообладателей, говорится в сообщении Федеральной антимонопольной службы России (ФАС.

“2,4 млн карточек товаров заблокированы на торговой площадке из-за жалоб правообладателей. Это результат внедрения передовой практики, принятой в июле 2023 года “О взаимодействии маркетплейса с правообладателями и продавцами в рамках предотвращения реализации контрафактной продукции”, – говорится в сообщении.

Руководитель службы Максим Шаскольский отметил, что продажи на торговой площадке значительно выросли, и назвал одной из причин этого легализацию параллельного импорта. По мнению главы ведомства, этот механизм необходимо добросовестно использовать для защиты прав как правообладателей, так и продавцов и покупателей.

Он также сообщил, что ФАС продолжает изучать практику работы маркетплейса по отношению к другим участникам рынка электронной коммерции. Между тем представители компаний-правообладателей считают, что, работая в рамках саморегулирования и дальнейшего развития передовой практики, рынок может достичь необходимых результатов в борьбе с контрафактом, и что эти механизмы. По его словам, чем больше участников будут применять правил, тем эффективнее будет рынок. Меньше контрафактной продукции доходит до конечного потребителя.

В отчете подчеркивается, что в конце встречи стороны отметили, что передовая практика является важным шагом на пути к пресечению нарушений прав интеллектуальной собственности и что ее внедрение приведет к положительному отношению к отрасли в целом.

В среду Шаскольский заявил, что на основе своего анализа конкурентной среды рынка маркетплейсов сервис установил общее доминирующее положение для Wildberry и Ozon, которые вместе занимают около 80% рынка. Однако, по его словам, министерство работает с рынком над добровольным устранением нарушений.