Ведомости: Российские свечи зажигания для Суперджета имеют меньший срок службы, чем импортные
Российские свечи зажигания для самолетов Superjet 100 (SSJ100) имеют в несколько раз меньшую функциональность, чем импортные. Авиационные чиновники пожаловались «Ведомостям» на короткий срок службы запчастей для внутренних рейсов.
Свечи, поставленной американской компанией Unison Industries перед началом российской спецоперации, хватило на 1000 часов работы. Импортные запасные части для двигателя СаМ146 производства Уфимского агрегатного производственного объединения (УАПО, входит в Ростех) имеют срок службы до замены всего 100 часов. Как отмечают представители отрасли, детали могут работать дольше, но следует соблюдать рекомендации производителя.
Мир сталкивается с переизбытком контейнеров. Почему это плохой знак для мировой экономики Китай начал поиск новых ценных металлов Как разведка в Гималаях поможет Китаю завоевать расположение всего мира?
“Это не значит, что свечи не прослужат долго. В авиационной отрасли принято выводить продукцию на рынок с минимальными ресурсами, чтобы проверить в процессе эксплуатации и постепенно наращивать ресурсы”, – рассказал в “Ростехе” человек, близкий к “Ростеху” дочернее предприятие.
Изначально ресурсы свечей невелики, что вынуждает операторов связи тратить больше средств на покупки. Таким образом, «Российские авиалинии», парк которых насчитывает 78 самолетов SSJ100, планируют в течение года потратить на эти запчасти около 900 млн руб. (около 11,5 млн на самолет). Всего российские авиакомпании эксплуатируют около 160 самолетов SSJ100.
Премьер-министр Михаил Мишустин подтвердил планы построить более 600 «полностью отечественных» самолетов в течение следующих шести лет. Для достижения этой цели правительство утвердило комплексную программу увеличения производства самолетов, двигателей и приборов. На расширение производства планируют привлечь более 280 миллиардов рублей “на возвратной основе” из Фонда национального благосостояния (ФНБ).
Ранее Минфин предложил ослабить контроль за расходованием средств Фонда национального благосостояния РФ на финансирование производства отечественных самолетов. Правительство решило упростить схему, поскольку средства будут переводиться в ценные бумаги траншами. Госпредприятия смогут получить новые транши только после полного освоения ранее выделенных средств.