Analitiki rasskazali o problemah rossijskogo rynka avtomobilnyh gruzoperevozok ed30a30.jpg

ИСПИ ФНИСЦ РАН: 68,4 процента перевозчиков отметили делему с нехваткой кадров

Больше половины представителей отрасли авто грузоперевозок считают острую нехватку водителей и рост цены грузовых машин, запчастей и горючего, главными неуввязками для развития бизнеса грузоперевозок. Об этом свидетельствуют данные опроса Института социально-политических исследовательских работ Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН (ИСПИ ФНИСЦ РАН).

Делему с нехваткой кадров в той либо другой степени отметили 68,4 процента перевозчиков. При всем этом практически четверть опрошенных заявили, что им не хватает больше 30 процентов водителей, у 12,3 процента перевозчиков эта цифра составляет 20–30 процентов, а у 15,2 процента респондентов — 10–20 процентов. В 2023 году по этой причине грузовики простаивали в среднем 47 дней. Посреди обстоятельств недостатка кадров респонденты выделили томные условия труда, падение престижа профессии дальнобойщика и переток кадров в другие отрасли.

По воззрению замдиректора ИСПИ ФНИСЦ РАН Наталии Величавой, одним из вариантов решения трудности недостатка кадров может стать системная работа по подготовке юных водителей. Она отметила, что вербование в профессию дам, вдобавок расширенное применение мгновенно развивающихся технологий помощи водителю и беспилотного управления транспортом могут посодействовать в решении трудности.

Исследование также показало, что из-за высочайшей цены грузовых машин и запчастей только 20,8 процента компаний планируют освежить собственный автопарк в наиблежайшее время, 43 процента перевозчиков рассчитывают сделать это в длительной перспективе, а 36,2 процента пока не планируют поменять машины. При всем этом 37,7 процента перевозчиков желали бы сменить весь автопарк, а 18,5 процента — больше половины машин. Только 5-ая часть респондентов (21,9 процента) произнесли, что их автопарк находится в превосходном состоянии.

По данным учреждения «Автостат», 69 процентов грузовых машин в РФ старше 10 лет. По воззрению аналитиков, таких машин будет становиться больше, что окажет негативное воздействие на безопасность дорожного движения.

Заместитель президента Государственного авто союза Антон Шапарин считает, что государству нужно осуществлять срочные меры для поддержки грузоперевозчиков и обеспечения способностей для обновления парка автомашин.

«Следующее устаревание текущего парка только прирастит расходы транспортных компаний, что в перспективе приведет к предстоящему росту цен на перевозки грузов», — добавил он.

Опрос проводился в феврале 2024 года при информационной поддержке биржи грузоперевозок Ati.su, Государственного авто союза, Ассоциации интернациональных перевозчиков, Ассоциации транспортных специалистов и профессионалов по транспорту. В опросе участвовали личные предприниматели, руководители и обладатели автотранспортных компаний. Было опрошено 276 перевозчиков со всей страны.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться